В какой срок может быть предъявлен к исполнению судебный приказ?
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
При этом взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.
В России введен полный запрет на продажу вейпов несовершеннолетним
Федеральным законом от 28 апреля 2023 N 178-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской федерации.
В рекламе запрещено демонстрировать потребление никотинсодержащей продукции с использованием специальных устройств (вейпов). Рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств запрещено показывать детям младше 12 лет. К никотинсодержащей продукции отнесены устройства для потребления безникотиновой жидкости. Таким образом, вводится полный запрет на продажу вейпов несовершеннолетним - как никотинсодержащих, так и безникотиновых.
Запрещены скидки на вейпы.
С 1 сентября 2023 вводятся минимальные цены на никотинсодержащую продукцию, Правительство определит перечень запрещенных добавок и веществ, усиливающих никотиновую зависимость и повышающих привлекательность никотинсодержащих и безникотиновых жидкостей, растворов никотина.
Уже с июня 2023 в розницу продавать вейпы можно будет только в магазинах и павильонах. Запрещается торговать вейпами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом, в автоматах. Запретили открытую выкладку и демонстрацию в торговой точке кальянов и вейпов.
Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
Скорректирован перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного земельного контроля (надзора)
В силу п. 1 ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для вида федерального контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.07.2021 № П/0303.
Изменениями, утвержденными Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.03.2023 № П/0107, указанный перечень дополнен новым индикатором - поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях в течение шести предшествующих месяцев проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, осуществления геологического изучения недр и ряда иных работ.
Конфликт интересов и порядок его урегулирования
Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основные права и обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой.
К муниципальному служащему предъявляются повышенные требования, в том числе в плане антикоррупционных стандартов и муниципальный служащий должен быть образцом профессионализма.
Одной из обязанностей муниципального служащего является уведомление в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта (п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ, ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
Статьями 10 и 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрены понятие конфликта интересов, порядок его предотвращения и урегулирования, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе предусмотрен статьей 14.1.
Так, конфликт интересов - это ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, замещающим должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми указанное лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Статьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрены взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, среди которых, в том числе указано увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия, что также свидетельствует о серьезности правонарушений, связанных с не предотвращением и не урегулированием конфликта интересов.
Для бизнеса расширены возможности освобождения от уголовной ответственности при возмещении ущерба
Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. N 116-ФЗ внесены изменения в статью 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статью 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Дополнен перечень лиц, которые впервые совершили преступление и которые подлежат освобождению от уголовной ответственности в связи с возмещением ущерба.
Это касается в т.ч. лиц, которые получили доход в особо крупном размере в связи с незаконным предпринимательством, незаконной банковской деятельностью, уклонением от репатриации денежных средств.
Граждане и налоговые органы смогут обмениваться документами через портал госуслуг
Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. N 125-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации» приняты соответствующие поправки к НК. Правила взаимодействия определит ФНС по согласованию с Минцифры.
Поправки вступают в силу с июля 2023 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня опубликования.
Уточнены правила установки счетчиков в МКД, подлежащих капремонту
Федеральным законом от 14 апреля 2023 г. N 133-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации.
Дополнен перечень объектов недвижимости, в которых не нужно устанавливать приборы учета энергоресурсов.
Действие поправок распространяется на многоквартирные дома, включенные в программу до вступления в силу закона.
Правительство определило обязанности исполнителей и заказчиков услуг школьного питания
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2023 г. N 498 «Об утверждении типовых условий контрактов на оказание услуг питания детей, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» установлено, что исполнитель услуг питания школьников должен согласовывать с заказчиком меню для каждой возрастной группы детей. Запрещено исключать горячее питание. От каждой партии приготовленной еды должна отбираться суточная проба.
Региональным заказчикам услуг школьного питания рекомендовано учитывать социально-демографические факторы, национальные, конфессиональные и местные особенности питания населения.
Постановление вступает в силу с 1 мая 2023 г.
В России повысили возраст осужденных, которым могут назначить принудительные работы
Федеральным законом от 3 апреля 2023 г. N 111-ФЗ «О внесении изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса Российской Федерации» подписан закон, которым положения УК РФ приводятся в соответствие с изменениями пенсионного законодательства в части повышения пенсионного возраста.
Ранее принудительные работы не назначались женщинам, достигшим 55 лет, и мужчинам, достигшим 60 лет. Однако с 2019 г. законодательством предусмотрено постепенное повышение возраста выхода на страховую пенсию по старости к 2023 г.: для мужчин - до 65 лет, для женщин - до 60 лет.
В связи с этим возрастное ограничение, предусмотренное в УК РФ, при котором принудительные работы не назначаются, для женщин повышено с 55 до 60 лет, для мужчин - с 60 до 65 лет с учетом положений Закона о страховых пенсиях.
Перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
Письмом Минстроя России от 20.02.2023 № 8873-МС/04 даны разъяснения по порядку перерасчета размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества
Согласно подпункту «а» пункта 29(3) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила), перерасчет производится по истечении каждого календарного года, при этом величина перерасчета учитывается в составе платы за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, в течение I квартала года, следующего за расчетным годом.
Таким образом, периодом, за который осуществляется перерасчет в соответствии с подпунктом «а» пункта 29(3) Правил, является календарный год, предшествующий I кварталу года, в котором такой перерасчет осуществляется.
Если в течение календарного года корректировки произошла смена собственника помещения, исполнитель осуществляет перерасчет размера расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества, каждому собственнику за расчетные периоды в году корректировки, в которые у каждого собственника возникала обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с положениями статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Уголовная ответственность за распространение сведений о частной жизни лица
За нарушение неприкосновенности частной жизни установлена уголовная ответственность по ст. 137 Уголовного кодекса РФ.
Так, к сведениям о частной жизни лица, составляющие его личную или семейную тайну, могут быть отнесены фотографии, аудиовидеозаписи, выписки из медицинских документов, иные материалы.
Преступление может совершаться путем: незаконного собирания без согласия человека сведений о его частной жизни, которые составляют его личную или семейную тайну; незаконного распространения таких сведений без согласия человека; распространения этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или в средствах массовой информации.
Преступным распространением сведений является любое незаконное или без согласия человека их доведение до хотя бы одного иного лица. Также к незаконному распространению сведений могут относиться случаи доведение до сведения других лиц в публичном выступлении (на собрании, лекции, митинге) информации о частной жизни человека, когда он не давал на это своего разрешения, опубликование сведений, фото, аудио либо видеоматериалов в СМИ или сети Интернет.
К числу наказуемых относится совершение преступления лицом с использованием своего служебного положения, а также незаконное распространение в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении, СМИ или сети Интернет, указывающей на личность несовершеннолетнего потерпевшего, не достигшего 16 лет, по уголовному делу, либо информации, содержащей описание полученных им в связи с преступлением физических или нравственных страданий, повлекшее причинение вреда здоровью несовершеннолетнего, или психическое расстройство несовершеннолетнего, или иные тяжкие последствия.
За совершение указанного преступления предусмотрена уголовная ответственность максимальное наказание, за которое возможно в виде лишения свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебные приказы могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня их выдачи.
В случае возвращения исполнительного документа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.
При этом взыскатель, пропустивший срок предъявления судебного приказа к исполнению, вправе обратиться с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд, принявший соответствующий судебный акт.
Федеральным законом от 28 апреля 2023 N 178-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской федерации.
В рекламе запрещено демонстрировать потребление никотинсодержащей продукции с использованием специальных устройств (вейпов). Рекламу с изображениями, описаниями или эпизодическими упоминаниями устройств запрещено показывать детям младше 12 лет. К никотинсодержащей продукции отнесены устройства для потребления безникотиновой жидкости. Таким образом, вводится полный запрет на продажу вейпов несовершеннолетним - как никотинсодержащих, так и безникотиновых.
Запрещены скидки на вейпы.
С 1 сентября 2023 вводятся минимальные цены на никотинсодержащую продукцию, Правительство определит перечень запрещенных добавок и веществ, усиливающих никотиновую зависимость и повышающих привлекательность никотинсодержащих и безникотиновых жидкостей, растворов никотина.
Уже с июня 2023 в розницу продавать вейпы можно будет только в магазинах и павильонах. Запрещается торговать вейпами на ярмарках, выставках, путем развозной и разносной торговли, дистанционным способом, в автоматах. Запретили открытую выкладку и демонстрацию в торговой точке кальянов и вейпов.
Закон вступает в силу со дня опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.
В силу п. 1 ч. 10 ст. 23 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований для вида федерального контроля утверждается федеральным органом исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении и ее территориальными органами федерального государственного земельного контроля (надзора) утвержден приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 09.07.2021 № П/0303.
Изменениями, утвержденными Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.03.2023 № П/0107, указанный перечень дополнен новым индикатором - поступление информации о невозможности использования в соответствии с видом разрешенного использования земель и земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и использовавшихся без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, при наличии сведений о завершении на таких землях в течение шести предшествующих месяцев проведения инженерных изысканий, капитального или текущего ремонта линейного объекта, осуществления геологического изучения недр и ряда иных работ.